СПИСОК

Трудный ребенок.

Понятие “трудный” ребенок – очень широкое. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык. В характеристике этих детей можно написать десятка два прилагательных с приставкой “не”; невнимательный, неусидчивый, непослушный, неспособный и т.д. Неужели эти дети – какие-то злоумышленники? Ничего подобного! Они трудные потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин (медико-биологических, педагогических и психологических)- им трудно учиться по общей программе, идти общим темпом, выполнять общие требования. В силу разных причин они стали не такими, как их сверстники. Кто-то отстает в физическом развитии, а кто-то очень возбудим, а до кого-то невозможно достучаться, одни задержались в умственном развитии, а другие-вундеркинды.
Ребенок, лишенный родительской опеки, трудный уже потому, что он перенес не одну, а несколько жизненных трагедий – чаще всего его предали самые значимые люди- родители (променяли на алкоголь и аморальный образ жизни - таких детей в детском доме почти 100%); такой ребенок отстает от школьной программы (то есть учится хуже других в классе потому, что много пропускал уроков, когда жил в кровной семье или ему просто «не дано» справиться с данной программой общеобразовательной школы); дети, живущие сейчас в детском доме, чаще всего поменяли уже несколько приемных семей…Вот таких трудных детей приходится воспитывать педагогическому коллективу детского дома.
На психолого-педагогическом семинаре, материалы которого кратко представлены в данном разделе, педагог- психолог поделилась опытом работы с категорией данных детей – рассказала об используемых индивидуальных и фронтальных программах и об основных принципах воспитательно- коррекционной работы с трудными воспитанниками в условиях детского дома.
Hosted by uCoz